Триптугоу — Главная страница
Присоединяйтесь! Вы сможете делиться своими фотографиями, рассказами о поездках, задавать вопросы и получать отзывы от других путешественников.
Триптугоу — клуб самостоятельных путешественников, туристическая социальная сеть.


↑ 1139

Вокзал Харьков-Пассажирский. Харьковский железнодорожный узел.


"На основании высочайше утвержденного направления железной дороги, станция должна быть у Холодной горы. Местность эта близка к центру города, не требует никаких издержек на приспособление путей к этой местности, так как она прилегает к шоссе, идущему к центру города". ("Губернские ведомости", № 48 от 1.05.1868 р.)
Так было определено местоположение станции Харьков-Пассажирский.
"18 сентября 1868 года в присутствии министра финансов Рейтера, вице-губернатора, строителя дорог Полякова и многочисленной публики проходила закладка первого камня под здание вокзала". ("Губернские ведомости", № 105 від18.09.1868 р.).
Так началось строительство крупнейшего пассажирского узла Украины.
Харьковский железнодорожный узел является одним из самых сложных на постсоветском пространстве, схема движения там довольно запутана.
Харьков — центр Южной железной дороги. В Харькове расположены внеклассная пассажирская станция Харьков-Пассажирский, три вокзала III класса — Харьков-Левада, Харьков-Балашовский, Основа. В черте города находится ещё более 20 станций и платформ, которые обслуживают пригородные поезда. Из Харькова ведут железные дороги в пяти направлениях: на Казачью Лопань, на Золочев, на Люботин, на Мерефу, Змиёв и на Чугуев. Еще три направления не электрофицированы, о них не будем говорить, они имеют больше техническо-стратегическое значение. Использующиеся для пассажрских перевозок железные дороги Харькова электрифицированы постоянным током. В качестве основного тягового подвижного состава используются электровозы ЧС2, ЧС7, ВЛ11, ВЛ82, тепловозы ТЭП70, ТЭП150, электропоезд ЭПЛ2Т, дизельпоезда серии ДР1. В сторону с малым пассажирским потоком вместо дизельпоезда курсирует рельсовый автобус, который тоже не смог спрятаться от моего фотоаппарата, его покажу немного ниже.
Чтобы немного понять масштабы путевого развития, предлагаю взглянуть на схему:
харьков пут.развитие

Во второй половине XIX века в Российской империи происходит строительство новых железнодорожных линий. В мае 1864 г. было принято правительственное решение про начало строительства железной дороги Москва — Орел, а затем ее продолжили до Курска. Железная дорога длиной 512 верст была открыта в сентябре 1868 года. Согласно проекту, дорога должна была пройти через Харьков (он был большим торговым городом: по количеству ярмарок занимал первое место в Российской империи) в южные регионы государства.
Работы по строительству железной дороги начались 5 мая 1868 г. одновременно по всей линии Белгород — Харьков. В октябре того же года состоялась закладка первого харьковского вокзала. Кроме этого здания на Привокзальной площади построили дом для управляющего дорогой и другие жилые и хозяйственные постройки.
Однако с развитием железных дорог (особенно после открытия дороги до Балашова в 1895) в 1896—1901 годах вокзал был расширен и модернизован, ставши одним из крупнейших в Российской империи.
Большие потери станции Харьков-Пассажирский нанесла Вторая Мировая война: были разрушены вокзал, мосты, паровозное и вагонное депо, железнодорожные пути.
Нынешнее, третье по счёту, здание вокзала в стиле «сталинского ампира» с элементами классицизма открыто 2 ноября 1952 года вместо разрушенного в годы войны. Объём вокзала — 80 тыс. м³, высота зала — 26 м, высота башен — 42 м, диаметр часов на Южной башне — 4,25 м, что делает их самыми большими в городе. В 1950 г. были возведены навесы над платформами. В 1978—1982 годах здание расширено на юг (влево от Привокзальной площади) в современном стиле.Также к вокзалу была пристроена 16-этажная гостиница «Экспресс» на 54 номера.
Вокзал был косметически отремонтирован в 2003 году к 350-летию Харькова.


Навевает добрыми воспоминаниями о чём-то великом:


Или так:


Общий план:


Низкими промежуточными платформами оборудованы пути (попарно): 1ПА и 2ПА, 2П и 3П, 5П и 6П, 7П и 8П, 9П и 10П, 12П и 13П (выход через подземный переход). Путь 1П оборудован высокой боковой платформой (выход через турникеты в пригородных кассах, а также из центрального зала). Пути 1БТ и 2БТ оборудованы низкими боковыми платформами. Они расположены в т. н. «Северном терминале» и используются для приёма и отправлени электропоездов Белгородского направления.
По станции Харьков-Пассажирский имеют остановку все проходящие поезда. Поезда дальнего следования связывают станцию с 10 странами мира, в том числе Германией, Болгарией, Литвой, Азербайджаном, Узбекистаном.
Основные направления отправления поездов: на Киев и далее на Западную Украину и Польшу, на Москву (и далее — по всей территории России, включая Владивосток), на Крым, на Донбасс (соответственно через Лозовую, Изюм и Купянск).
На фото общий план платформ. На платформе поезд Харьков-им.Т.Г.Шевченко.


Вид в другую сторону, поезд Харьков-Суммы, с тепловозом ТЭП70 в голове.


Южная горловина станции и мост, ведущий на Холодную гору:


На станции Харьков-Пасс. зона таможенного и пограничного контроля, ибо основное, северное направление Южной железной дороги, идет за границу, в Российскую федерацию.До границы от города, всего 40 км.
Интересно, что бы сказали харьковчане лет 30 назад, если бы им сообщили, что их город, находящийся в глубине страны, окажется на самой границе и не с кем нибудь, а с Россией? А поездка в соседний Белгород, до которого всего 80км, станет целым делом, занимающим не менее 3-4 часов.
На вокзал можно попасть только через подземный переход. Надземные переходы работают только на выход.
Это объясняется тем, что когда построили южную и северную кассы для входа на 1-ю платформу, заблокировали вход с моста, что-то вроде борьбы с безбилетниками в пригородных электричках. По тоннелю тогда без билетов так же не пускали, устроили пункт пропуска в тоннель, доходило до абсурда, ведь не пускали встречающих на платформы, т.к. у них не было билетов.
Так же проверяли билеты у приехавших из пригорода людей на выходе из тоннеля, на северном и южном выходах с первой платформы (была и такая дурость).
Поэтому все должно было быть перекрыто, мышь без билета не проскочила бы.
Волна возмущения росла и контроллеров из тоннеля убрали, а на мосту все осталось по прежнему.


Спускаюсь в низ и двигаюсь в сторону Новоселовки.
Пройдя около километра от Южного вокзала, около путепровода над ул. Большая Гончаровская, сохранился и красуется паровоз ФД20.


Несколько слов об истории локомотовов ФД («Феликс Дзержинский»). Эта серия — визитка советского паровозостроения 1930-х годов, самые первые мощные грузовые локомотивы своего времени. Они был созданы для доставки материалов к местам строек века. Брали на работу на эти локомотивы только лучших из лучших. Всего произвели около 3200 локомотивов этой серии.
В них воплощены три главные конструкторские идеи: максимальное использование имеющейся железнодорожной сети (без какой-либо её реконструкции), использование винтовой сцепки, увеличение скорости и веса товарных поездов. Конструкторский коллектив, ударно потрудившись, «выдал» чертежи инновационного паровоза в невиданный в практике локомотивостроения срок — через 100 рабочих дней после получения заказа. В сборке первого локомотива этой серии участвовали три машиностроительных завода: Ижорский, Коломенский и Сормовский. Паровозы серии ФД20 были самыми распространенными и надежными товарными паровозами.
Постамент памятника украшает надпись: «СЛАВА ТРУЖЕНИКАМ СТАЛЬНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ».
Пока разглядывал паровоз, подоспел и долгожданный рельсовый автобус серии 620М с сообщением Харьков-Купянск:


Рельсовый автобус серии 620М был изготовлен по заказу УЗ польским заводом АО "ПЕСА — Быдгощ" в 2005 году.
На борт рельсового автобуса могут подняться около 200 пассажиров, из них 95 разместятся в креслах. Еще более удобны сиденья машиниста и его помощника — в них регулируется высота и угол наклона спинки. В одной из двух кабин есть холодильник и четырехлитровый подогреватель воды. Кабина машиниста оборудована бортовым компьютером, электронным скоростемером, АЛСН и радиостанциней нового образца. На цветной монитор подается изображение от четырех наружных камер наблюдения. Экономичный дизель изготовлен в Германии, гидропередача — в Австрии, системы кондиционирования воздуха, вентиляции и пожаротушения сделаны на харьковском заводе "Хартрон", украинского производства также радиостанции и прибор безопасности. Сборка рельсового автобуса производилась в Польше, но в дальнейшем планируется освоение ее на Крюковском вагоностроительном заводе в Украине, что позволит снизить стоимость тяговой единицы почти на 30%. Конструкционная скорость автобуса — 120 км/ч, дальность на одной заправке 1000 км. Эксплуатироваться может как одиночно, так и в сцепах по 2-3 секции.


Его стоимость — 9,9 млн. грн.


Пройдя еще 1,5км, добрался до Новоселовки, после нё начинается самый крупный в Украине ж/д узел. Из одного направления сейчас должно получиться 8.
Новосёловка — железнодорожная платформа Южной железной дороги, находящаяся в Октябрьском районе Харькова, в непосредственной близости от микрорайона Новосёловка. Поезда дальнего следования, а также некоторые пригородные по платформе Новосёловка не останавливаются.
Остановочный пункт расположен на территории станции Харьков-Пассажирский, посадочными платформами оборудованы её пути 1ЮА, 2ЮА, 3ЮА, 4ЮА и 5ЮА.
До середины 1980-х годов Новосёловка была самостоятельной станцией.
Взгляд в сторону Харьков-Пасс.:


Еще один взгляд на город:


Поезд Харьков-Одесса во главе с ВЛ82М. Очень хорошо видна высокая гостиница Экспресс:


Счастливого пути!:

Непосредственно сразу за платформой начинается развязка, которая в одном месте имеет 3! уровня.
Направления с лева на право: на Харьков-Балашовский, Чугуев, Люботин, Основа, Мерефа, Полтава и их сочетания.


Масштаб впечатляет:




Взгляд на город, приближенно:




Картинка в целом на Яндекс картах, в этом что-то есть:
Харьков

И бонус, вид на Харьков с с 14 этажа:


Комментарии (8) свернуть  |  развернуть

0
заказать продвижение интернет магазина логин скайпа kai230361
0
Мы ценим ваше время и делим с вами общие цели. Ваши продажи для нас главный приоритет.
заказать продвижение сайта логин скайпа SEO2000[/url]
оращайтесь договримся есть примеры работ логин скайпа SEO2000
0
[url=http://farmdirect.ru/chabreca-trava-otzyvy-instrukcija]Препарат Чабреца трава — отзывы, инструкция по применению — FarmDirect[/url]
0
cocaine's effects in the brain
alcohol rehab centers
symptoms of marijuana
[url=http://drugrehabtrustedclinic.com/]drug addiction rehab centers[/url]
insomnia zolpidem
0
[url=http://bit.ly/2aKk97Z]оформить цитату[/url]
[url=http://interpult-s.ru][img]http://s020.radikal.ru/i707/1703/92/86082892a1c8.png[/img][/url]
[url=http://bit.ly/2aKk97Z]правильная внутренняя перелинковка страниц[/url]
www.youtube.com/watch?v=GEZ_dIDUmzM&list=PLamEUuGNi8_zbr1ccFLNt4aQIgnvkYebZ
=Inter=
0
effects of oxycontin
alcohol rehab facilities
p addiction
[url=http://drugrehabtrustedclinic.com/]alcohol rehab[/url]
drug rehab san diego
0
[url=http://bit.ly/2aKk97Z]как зарегистрировать свой сайт в яндексе[/url]
www.youtube.com/watch?v=GEZ_dIDUmzM&list=PLamEUuGNi8_zbr1ccFLNt4aQIgnvkYebZ
mobility-corp.com/index.php?option=com_k2&view=itemlist&task=user&id=1487714
0
образцы работ, портфолио, выполненные работы
Как открыть для индексации ссылки из Лайвджорнал
<*>
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Код для размещения кнопки на Вашем сайте

Закрыть