Триптугоу — Главная страница
Присоединяйтесь! Вы сможете делиться своими фотографиями, рассказами о поездках, задавать вопросы и получать отзывы от других путешественников.
Триптугоу — клуб самостоятельных путешественников, туристическая социальная сеть.


↑ 1552

Государственный музей авиации Украины. Часть 1


Государственный музей авиации Украины (Жуляны) является самым молодым и, вместе с тем, крупнейшим историко-техническим музеем страны. Он был создан в 2003 году, увенчав своим открытием крупнейшую дату – 100-летие мировой авиации. Музей разместился на территории бывшей учебно-авиационной базе (УАТБ) КИИГА (ныне НАУ), а приписанные к ней самолеты стали ядром его коллекции. Впрочем, начавшись всего с 30 бортов, сегодня Жуляны владеют экспозицией уже в почти 70 самолетов и вертолетов. Еще одно направление – образцы авиационного вооружения и БПЛА, а также экспозиция авиадвигателей.


На этот музей было немного больше времени, чем на музей железнодорожного транспорта, поэтому "разобью" этот музей на 3 части.
Попали в музей ранним утром, несмотря на то, что на небе не было ни одной тучки, холодина была ужасная. Через 10-15 секунд пользования фотоаппаратом руки превращались в неуправляемые протезы.
При входе в музей представлен вот такой экспериментальный летательный аппарат. Помещается туда 2 человека, максимальная скорость 225 км/ч, дальность полета чуть больше 500 километров.
Особенностью самолета является необычная форма крыльев арочной конструкции.


Магистральный пассажирский самолет ТУ-104.Ту-104, представленный в экспозиции музея, — „дважды первый”: это не только первый советский реактивный пассажирский самолет, но и первый серийный образец. Он построен в 1956 году в Украине, на Харьковском авиазаводе. Это единый в мире сохранившийся экземпляр Ту-104 первой серии. Ту-104 считается первым в мире реактивным самолетом, который без серьезных проблем начал регулярные пассажирские перевозки.


Лайнеры Ту-104 летали на многих внутренних и международных линиях. Наиболее длинной из них была трасса Одесса-Владивосток, куда Ту-104 доставлял 50 пассажиров за 17.5 часов. Поршневому самолету Ил-14 требовалось втрое больше времени, и он мог перевозить лишь 26 человек.


Истребитель-бомбардировщик СУ-7БМ.


Пассажирский самолет Ил-14Г.  Создан в начале 50-х годов. Это был первый полноценный самолет в гражданской авиации в СССР, который имел самое совершенное к тому времени пилотажно-навигационное оборудование, повышенные комфорт и надежность. Например, он впервые мог осуществлять взлет даже при отказе одного из двигателей, и был оснащенный эффективной системой противообледенения. Лайнер мог перевозить от 24 до 32 пассажиров на расстояние до 1500 километров с рейсовой скоростью 350 километров на час. В 1952-58 годах Ил-14 выпускался в СССР, ГДР и Чехословакии. Всего было построено возле 3800 машин, которые летали в авиакомпаниях и ВВС 31 страны мира. Благодаря надежности и простоте управления этот самолет широко использовался даже в экстремальных условиях — в Полярной авиации.
Обратите внимание на изображение пингвина в хвосте. Вот в СССР с любовью все делали, не правда ли?


Ан-2 «Кукурузник», «Аннушка») — советский лёгкий многоцелевой самолёт.


Региональный пассажирский самолет АН-24Б. Лайнер Ан-24 являлся вторым по популярности, после Ан-2, пассажирским самолетом в СССР и выпускался наибольшей серией. В течение 1962-79 годов было построено около 1300 Ан-24 всех моделей, среди которых 1028 — в Украине. Свыше 240 самолетов были экспортированы в 27 стран мира.Ан-24 предназначен для региональных линий. Этот лайнер второго поколения с двумя турбовинтовыми двигателями заменил на линиях Аэрофлота поршневые самолеты, при этом основные параметры перевозок возросли ровно в два раза: антоновская машина брала вдвое больше пассажиров (до 52-х человек), и доставляла их вдвое быстрее, при этом действовала из тех самых аэропортов.АН-24Т. Ан-24 и до сих пор остается главным перевозчиком на пассажирских авиалиниях в Украине, странах СНГ и Китае. Поэтому самолет в музее одновременно является и элементом учебной базы Национального авиационного университета — на нем проводятся практические работы с будущими авиационными специалистами.
Именно такой самолет разбился в Донецке 13 февраля 2013 года.


Самолет РЛНД АН-71. Авиационный комплекс радиолокационного дальнего наведения. Очень необычный.


Широкофюзеляжный пассажирский самолет ИЛ-86. Ил-86 — это первый советский аэробус. Он был создан в конце 70-х годов для разрешения пассажиропотоков на наиболее напряженных линиях Аэрофлота (например, среднеазиатских или летних маршрутах к курортам Крыма и Кавказа). В его широчайшем (свыше 6 метров диаметром) фюзеляже с комфортом можно было разместить до 350 пассажиров. К стати, он вполне в рабочем состоянии, недавно производился запуск его двигателей.


В 1981 году года на Ил-86 были установлены 18 мировых рекордов. Сейчас на регулярных линях его заменил более современный Ил-96. Представленный в коллекции борт с номером 86000 — является первым опытным экземпляром самолета.
Чтоб оценить масштаб-вот вам человечек.


Длина: 60.21м. Диаметр фюзеляжа: 6.08м. Сколько в турбину этого самолета людей залезет? 15? 20?


Оперативно-стратегический военно-транспортный самолет Ил-76.


Ил-76 является мощнейшим военно-транспортным самолетом ВВС Украины. Такие машины перевозят наших миротворцев в Ирак, Ливан, и летают по всему мира под флагами авиатранспортной компании Министерства обороны. Именно ее цвета несет экземпляр из экспозиции музея.


Ил-76 — это специализированный транспортный самолет, способный перевозить грузы весом до 40 тон (или 145 десантников) с крейсерской скоростью 750-800 километров в час на дальность до 7000 километров. Для быстрой загрузки или разгрузки его кабина оснащена специальным оборудованием — лебедками, тельферами и другим оборудованием.
Через широкий четырехстворчатый люк в хвостовой части к фюзеляжу могут въехать 1-2 бронетранспортера, боевая машина пехоты или два грузовика.


Разведчик-бомбардировщик МиГ-25РВ. Разведчик – самый быстрый в мире боевой самолет. Он способен летать, втрое превышая скорость звука! Машина оснащена двумя аэрофотоаппаратами и способна нести до четырех тон бомб.


Учебно-тренировочный самолет ЯК-28У. Фронтовой бомбардировщик Як-28 был создан еще в конце 50-х годов, и начал целую семью сверхзвуковых боевых самолетов: разведчиков, истребителей, самолетов радиоэлектронного воздействия и т.п. Всего в 1959-71 годах было выпущено 1180 Як-28 всех моделей.


ЯК-40. Як-40 «Мелкая треска» — пассажирский самолёт для местных авиалиний, разработанный в СССР в 1960-е годы. Сейчас в основном используется частными лицами.


Посадка и высадка пассажиров осуществляется по хвостовому трапу-рампе, являющимся одновременно крышкой люка, который по своей конструкции напоминает грузовую рампу транспортных самолётов.
У Як-40 нет отдельного багажного отсека. Багаж сдается при посадке на борт и перевозится в вестибюле.


Хвостики.


Во времена холодной войны сверхзвуковые ракетоносцы-бомбардировщики Ту-22М были устрашением НАТО. Эти машины были „евростратегическими, т.е. способными нанести ракетный удар по любому объекту в Европе со значительного расстояния, даже не входя к зоне его ПВО. В НАТО они получили кодовое название „Бэкфайр”.
Дальний ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М-3.


Дальний ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М-2.


Сброс бомбы.


Среднемагистральный пассажирский самолет Ту-154. Среднемагистральный самолет второго поколения Ту-154 создали в конце 60-х годов. Он вобрал лучшие качества лайнеров первого поколения: скорость Ту-104, дальность и экономичность Ил-18 и комфорт и взлетно-посадочные характеристики Ан-10.
Благодаря хорошей аэродинамике и новым двигателям эти машины длительное время были самыми экономичными в «Аэрофлоте», поэтому довольно живо шли на экспорт. В 80-х годах Ту-154 называли „рабочей лошадкой восточноевропейских аэропортов”. Свыше половины аэрофлотовских перевозок осуществляли именно эти машины. Они брали на борт до 176 пассажиров и перевозили их на расстояние до 3900 км. А максимальная дальность (с 164 пассажирами) достигала 5200 км.


За небольшую плату есть возможность побывать внутри самолета. Чем мы и не преминули воспользоваться. Но попадание во внутрь было с небольшой историей.
Когда мы зашли на территорию музея, нас предупредили, что в этом самолете происходит съемка ремейка "С легким паром", и что попасть туда нам вряд ли удастся. Но на нас за многолетний опыт путешествий такие слова не убедили.
Это Ту-154, турбореактивный пассажирский самолет CCCP-85020, серийный номер 71A020, летал в Аэрофлоте, с 10 февраля 2009 экспонат музея.Самолет совершил свой первый полет в 1971 году.В 1976 году самолет был выведен из эксплуатации после структурных повреждений вызванных тяжелой посадкой в аэропорту Киев-Борисполь.


Панель управления. Фотографии получились немножко мутноватые от высокой температуры из-за софитов на съемочной площадке.


Рабочее место командира.


А вот и черный ящик. И совсем он не черный, да и на ящик не очень похож.


Описание.


Салон. Именно в этом салоне снимался легендарный фильм Ирония судьбы или с легким паром. Всегда приятно прикоснуться к истории.


Як-18— советский учебно-тренировочныйсамолет. На самолёте Як-18 в июле 1955 года первый раз поднялся самостоятельно в небо Юрий Гагарин. Также такой самолет исполнял роль советских истребителей в фильме  В бой идут одни старики.


Самолет-Разведчик "Анатра-Анасаль”


Ту-134УБЛ. Учебно-тренировочный самолет для подготовки летчиков Дальней авиации.


Ту-134УБЛ.


БЕ-6. Всего в мире сохранилось два экземпляра этого самолета. Летающая лодка, проходила службу в 318 ОМПЛАП ВВС Черноморского флота СССР.
Гидросамолет Бе-6 — цельнометаллическая летающая лодка с высокорасположенным крылом типа "чайка", двух-килевым разнесенным вертикальным хвостовым оперением и подкрыльными неубирающимися в полете поплавками поддерживающего типа. Корпус лодки имеет водоизмещение 121,4 м3.


Противолодочный самолет БЕ-12.


Дальний противолодочный самолет ТУ-142М3. Противолодочный самолет дальнего действия Ту-142МЗ был самым большим не только в морской авиации СССР, но и в мире: размах его крыльев — почти 50 метров, а общая мощность четырех двигателей — 60 тысяч лошадиных сил! Он предназначен для поиска и уничтожения подводных лодок с ядерными ракетами на просторах мирового океана.


Т.к музей расположен практически на одной местности с международным аэропортом Жуляны, прешлось некоторое время провести в режиме напряженной съемки быстро взлетающих и передвигающихся самолетов.
Вот этот красавец один из представителей лоукостов в Украине, прибыл из Барселоны.


А-320. Такой меня отвезет в скором времени в Москву.




Рейс Киев-Донецк.




Путешествуйте, открывайте для себя что-то новое.


Комментарии (0)

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Код для размещения кнопки на Вашем сайте

Закрыть