Триптугоу — Главная страница
Присоединяйтесь! Вы сможете делиться своими фотографиями, рассказами о поездках, задавать вопросы и получать отзывы от других путешественников.
Триптугоу — клуб самостоятельных путешественников, туристическая социальная сеть.


↑ 674

Прогулка по Донецку


Выйдем в город, посмотрим обстановку.



Прогулка по Донецку

↑ 1424

Красноград. Станция стыкования родов тока.


Станция Красноград расположена в одноименном городе в 101-м км на юго-запад от Харькова. Основана она в 1898 году с введением в эксплуатацию железнодорожного участка Полтава – Лозовая и называлась Константиноград. Станция интересна тем, что тут сплетаются два вида тока постоянный и переменный и открывается очень интересная картина встречи постоянно и переменно токового подвижного состава на соседних платформах.



Красноград. Станция стыкования родов тока.

↑ 1730

Одесса


"Одесса — улыбка Бога", -так сказал

про Одессу кто-то из великих. Этот город называют "жемчужиной у моря",

"Одесса-мама"… Это город Соньки Золотой Ручки, Утесова, Мишки

Япончика, Рыжика из одноименной книги Свирского, Пети из "Белеет парус

одинокий"… Да и многих других персонажей.


Приготовтесь окунуться в мир Южной пальмиры. Предупреждаю, будет очень много фотографий, недовольства и резких слов. Но… интересно!
Как говорят в Одессе, сядьте здесь и слушайте сюда — отсюда будет проистекать ©.


Начну наверное с самого начала поездки, а именно загрузки в поезд.
За множество лет активной езды паровозиками УЗ я пришел к мнению, что с точки зрения пассажира самой ж*пной ж*пой из всех ж*п считается ДонЖД, проигрывающая даже чумазой и расхристанной ЮЖД, ибо у той хотя бы есть вполне приличные экспрессы. В свою очередь, в самой глубине сей шайтан-дорожной задницы находятся, согласно эмпирическому же опыту, мариупольский «Азов» с фирменным проводницким хамством и убитыми в кизяки вагонами, да сто двадцатый «Киев – Донецк», на который обязательно попадает всяк, кому религия не позволила очень-очень заранее приобрести билет на 38-й (тоже, впрочем, не ахти). Но «опыт, сын ошибок трудных» так и не уберег мой хлебальничек от очередного удара грабельками, и – кердык-урюк-сто-чебуреков-кашалоту-в-глотку – в руках у меня оказался билет на 092-й, разрази его железнодорожный Зевс огнем, добытым из перегара его пассажиров. Проводники этого «скорого» грязно-синего чудища с самого первого дня его существования возымели безудержную страсть к заполнению вагонов зайцами и последующему скармливанию этой фауне галлонов крепкого спиртного. Итого: взрослые, стоя в проходе, пьют пиво (sic!), дети, «птахи кричать, моржі ревуть, море шумить; входить Гамлєт». В Ясиноватой вышел, дабы влажными салфеточками протереть оконце своего купе. Не тут то было, мне кажеться такие окна и доместосом не отмоешь. Я в глубине души понимал, что очень много людей будет ехать в это время в Одессу, на Юрмалину. Но откидывал мысли о пьяной молодежи и огромного количества детишек, видимо ехавших выступать. От такой беспонтовости «лишних людей» и, что характерно, полной апатии других пассов относительно происходящего, я внутренне «дошел до кондиции» еще до того, как поезд переехал Днепр. В прочем это было тяжелое ожидание Днепропетровска, в душном, ржавом вагоне сиделось не очень и не спалось. Как всегда передо мной лежало служебное расписание, и я с ужасом наблюдал, как мой железный конь упорно нагонял минуты опоздания. Так и случилось, в Днепропетровск прибыли с 40 минутным опозданием. Вылетев с вагона начал жадно глотать свежий воздух. М-да, как так можно, через 2 месяца начинается футбольный чемпионат, а унас… да гости все будут в ах*е. Ладно, пусть сами разбираются.
Мой вагон, если его так можно назвать на станции Ясиноватая:


Одесса

↑ 5053

Черный квадрат Малевича или что скрывается под этой картиной


Однажды на работе у нас завязалась беседа на счет того, что же все-таки за картина такая? Что в ней особенного? Интерес разыгрался не шуточный, и я взялся за "расследование" этого творчества.

«Пятый раз из музея похищают «Чёрный квадрат» Малевича! И вот уже пятый раз сторож дядя Вася успевает к утру восстановить картину…»


Черный квадрат Малевича или что скрывается под этой картиной

↑ 2074

Вокзал Харьков-Пассажирский. Харьковский железнодорожный узел.


"На основании высочайше утвержденного направления железной дороги, станция должна быть у Холодной горы. Местность эта близка к центру города, не требует никаких издержек на приспособление путей к этой местности, так как она прилегает к шоссе, идущему к центру города". ("Губернские ведомости", № 48 от 1.05.1868 р.)
Так было определено местоположение станции Харьков-Пассажирский.
"18 сентября 1868 года в присутствии министра финансов Рейтера, вице-губернатора, строителя дорог Полякова и многочисленной публики проходила закладка первого камня под здание вокзала". ("Губернские ведомости", № 105 від18.09.1868 р.).
Так началось строительство крупнейшего пассажирского узла Украины.
Харьковский железнодорожный узел является одним из самых сложных на постсоветском пространстве, схема движения там довольно запутана.
Харьков — центр Южной железной дороги. В Харькове расположены внеклассная пассажирская станция Харьков-Пассажирский, три вокзала III класса — Харьков-Левада, Харьков-Балашовский, Основа. В черте города находится ещё более 20 станций и платформ, которые обслуживают пригородные поезда. Из Харькова ведут железные дороги в пяти направлениях: на Казачью Лопань, на Золочев, на Люботин, на Мерефу, Змиёв и на Чугуев. Еще три направления не электрофицированы, о них не будем говорить, они имеют больше техническо-стратегическое значение. Использующиеся для пассажрских перевозок железные дороги Харькова электрифицированы постоянным током. В качестве основного тягового подвижного состава используются электровозы ЧС2, ЧС7, ВЛ11, ВЛ82, тепловозы ТЭП70, ТЭП150, электропоезд ЭПЛ2Т, дизельпоезда серии ДР1. В сторону с малым пассажирским потоком вместо дизельпоезда курсирует рельсовый автобус, который тоже не смог спрятаться от моего фотоаппарата, его покажу немного ниже.
Чтобы немного понять масштабы путевого развития, предлагаю взглянуть на схему:
харьков пут.развитие


Вокзал Харьков-Пассажирский. Харьковский железнодорожный узел.

Код для размещения кнопки на Вашем сайте

Закрыть